Домашняя страничка священника Антония Коваленко

Содержание

Святость Царской семьи

 

На месте дома Ипатьева - огромный собор; на месте сожжения останков - монастырь, где уже восемь храмов (или больше?); на месте мученической смерти Елизаветы Федоровны и иже с нею пострадавших (это пустынная дорога) - мужской монастырь с огромным храмом; в Алапаевске (вообще глушь) - женский монастырь! Человеческими усилиями такое сделать невозможно. Это чудо Божие, это можно считать показателем святости российских новомучеников.

Не так давно была смутная история, связанная с мощами святых. Возникла она по инициативе не Церкви, а околоцерковных кругов. Возможно, и с провокационной целью.

17 июля н.ст. (с 16 на 17 была расстреляна Царская семья) - неофициальный день строгого поста в Церкви (сколько себя в Церкви помню). Со времени официального прославления Русской Православной Церковью Царственных мучеников в лике святых этот день - день их памяти, их имена появились в патриархийном и других календарях. Как день поста этот день там, правда, не значится, но многими знакомыми мне людьми все равно соблюдается. Давайте не делать расколов и оставим вопрос о посте в этот день решать каждому лично.

Назначать этот день днем всероссийского покаяния и поста - пока нелепость. Зачем заставлять каяться и поститься тех, кто этого не хочет и не понимает? Сначала должно прийти осознание необходимости покаяния. А это всегда приведет человека в Церковь, где есть и культура поста.

Покаяние - это ведь не просто сказать "простите-извините". Покаяться - это значит изменить себя так, чтобы впредь не совершать грех. На это часто уходят годы, а то и всей жизни может не хватить.

Раскаяться в грехе цареубийства - значит изменить свое отношение к власть имущим. В царской России отношение к царю было, как к отцу в хорошей семье. Царя любили, чтили, и, любя, боялись. Если царь болел - переживали, как за родного, молились и плакали. Царство на земле было образом Царства Небесного. Одно из доказательств тому (кроме дошедших через поколения воспоминаний) - слезы людей, хоронивших Сталина. Да и Брежнева даже. Были еще тогда люди из старшего поколения, в крови которых сохранилось правильное, царское, отношение к тем, кто выше их самих.

В России царство уже невозможно. Дело не в личности царя, а в людях, которые считают нормой хаять любую власть. Утерян институт отцовства. (Началось это еще в царской России, революция - следствие этого). По той же причине так тяжело стало построить отношения с Богом - по образу любви сына и отца.

Когда в Москве проводился Православный Собор, на котором прославляли царскую семью в лике святых, одновременно тонул "Курск", и все поливали грязью Путина...

Отречение Николая II от царства - это отречение отца от детей, которые совершили грех Хама по отношению к отцу. И это правильно. Заметьте: царь не проклял нас, а лишь оставил нас ходить по пути, который мы сами выбрали. Царь по определению не может быть тираном, подминать под себя подчиненных.

Так что ко всенародному покаянию мы не готовы.

Есть Церковь - частичка Царства на Земле. Учитесь быть детьми Царя! Если уж Бог нас не в силах научить этому, то человеку (вдруг венчаному на царство в России) это и подавно не под силу будет.

Содержание

 


Copyright © 1999 - 2017 г. Священник Антоний Коваленко